МБОУ "Морозовская школа"
село Морозово Верховажского муниципального округа Вологодской области
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека.

    Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе.

    Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоальбом. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе.

    Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.

    Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться.

    Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» — отвечают: «Мама». Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.

    Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи.

    Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители).

    Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка!

    И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.

    Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.

    Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад.

    В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут», «Двойки будут ставить», «В классе засмеют». В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны.

    Не старайтесь быть для ребенка учителем.

    Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых.

    Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями.

    Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых.

    Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.

    Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.

    Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.

    Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений. «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне... » должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.

    Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.

    Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займет очередь к специалисту.

    Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни.

    Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает.

    Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями.) Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.

    Научите ребенка самостоятельно принимать решения.

    Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни ещѐ более сложное дело. Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.

    Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

    Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы.

    Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте.

    Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится?

    Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной.

    Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение.

    Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.

    Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

    Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса.

    Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое...Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков.

    Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка.

    Учите ребенка чувствовать.Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.

    Что должен знать и уметь первоклассник?

    Главный приоритет в вопросе образования ребенка на этапе его подготовки в школе, как и всего периода дошкольного детства, должен принадлежать общему развитию ребенка. Именно оно обеспечивает дальнейшую успешность обучения ребенка к школе. Это означает, что педагоги дошкольных образовательных учреждений и родители, дети которых идут и школу, должны заботиться, прежде всего, о том, чтобы у них были сформированы те общие способности и те качества личности, которые необходимы ребенку для осуществления принципиально новой для него деятельности - учебной.

    Среди главных составляющих понятия «готовность к школе» - развитие любознательности и познавательной активности ребенка, умения самостоятельно думать и решать простейшие умственные задачи.

    Интеллектуальная подготовка к школе предполагает не столько накопление определенной суммы знаний, умений и навыков по отдельным предметам, сколько формирование восприимчивости детей к знаниям, развитие у них личного опыта познания, проблемно-поисковой деятельности, элементарного экспериментирования. Главное в дошкольном обучении - развитие потенциальной способности узнавать новое, поэтому па этапе дошкольного детства знании, умения, навыки рассматриваются не как самоцель, а как средство умственного развития. Их объем не должен превышать возрастных возможностей детей и дублировать школьные учебные программы.

    Важнейшими показателями уровня подготовки ребенка к школе являются хорошо развитые речь, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление: умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.

    Помимо перечисленного, для осуществления успешной учебной деятельности в первом классе необходимо, чтобы у ребенка были развиты волевые качества личности. Чтобы он в доступных для его возраста пределах управлял своим поведением, умел направлять свои усилия на решение учебных задач, был организованным, понимал и выполнял правила, которые будут предъявляться ему учителем.

    Важно, чтобы будущий ученик умел общаться с окружающими людьми, был доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами, и т.п.

    Важно также, чтобы ребенок умел управлять своим телом, хорошо двигался и ориентировался в пространстве, чтобы у него была развита мелкая моторика рук, а также были скоординированы движения руки и глаза.

    Необходимо отметить также, что недопустимы проверки умения читать и писать при приеме ребенка в первый класс, которые ориентируют родителей и воспитателей детских садов на совершенно неверный путь подготовки ребенка к школе. Научить ребенка читать и писать - задача начальной школы.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Обеспокоенные родители бегают от одной элитной гимназии к другой, что успеть записаться на собеседование или тестирование. В некоторых мамы и бабушки отличаются особым рвением в проталкивании чада к светлому будущему, детям ищут репетиторов по объявлению «Готовлю к поступлению в первый класс» или по настоятельным рекомендациям уважаемых знакомых. И вот с малышом занимаются с утра до вечера, так что ему поиграть некогда. Даже время прогулок приходится сокращать. А школьный психолог вдруг огорошивает маму на приеме: «Ваш сын — замечательный малыш. Но к школе пока не готов. Лучше ему еще годик в детский сад походить». Мама, конечно в гневе «Насажали тут всяких липовых «специалистов»! Напридумывали глупостей! Да кто он такой, этот психолог, чтобы мне указывать? Ребенок и читает уже, и до ста считает, и домашний адрес знает. Даже прописи освоил. И он, видите ли, не готов! Что значит — не готов?»

    Чтобы ребѐнок из дошкольника превратился в школьника, он должен качественно измениться. У него должны развиться новые психические функции. Их невозможно развить заранее, потому что в дошкольном возрасте они отсутствуют. «Тренировка» - вообще слово некорректное по отношению к маленькому ребѐнку. Моторика, мышление, память – это всѐ прекрасно. Только к школьной готовности относится не только это. Огромное количество книжной продукции, запудривающей родителям мозги (мол, купите – и дело будет в шляпе),никак не влияет на вызревание школьной готовности. Это процесс внутренний, и извне им управлять невозможно.

    Что отличает ребѐнка, готового к школе?

    Во-первых, такой ребѐнок должен уметь видеть учебную задачу, принимать еѐ. Д. Б. Эльконин так и говорил об этом: первый показатель готовности к школе – «приѐм учебной задачи». Когда учитель пытается объяснить детям смысл умножения на примере выложенной плитками кухни, а дети начинают задавать вопросы о цвете плитки, о магазине в котором плитку купили, о том, какая машина столько плитки привезла и т. п., это значит: они не могут принимать учебную задачу, не видят еѐ. Почему? Потому что они не готовы к школьному обучению.

    Во-вторых, ребѐнок, готовый к школьному обучению, умеет выделять общий способ действия. Он способен охватить ситуацию целиком, еѐ смысловую составляющую. Дошкольник же на его месте будет действовать формально. Вот пример. На одном занятии в детском саду воспитательница написала на доске пример: «5-3». Дети должны были придумать задачу по этой записи. И один мальчик задачу придумал: «У мамы было пять ножниц. Три она взяла и съела. Сколько ножниц осталось?» Опускаем характеристику мальчика. Интересно, что ответили другие дети. Они ответили: «осталось двое ножниц». На полном серьѐзе. Никто не засмеялся. Ну, и действительно. Пять – это три и два. Три убрали, два осталось. Умеют считать эти малыши? Умеют. Готовы к школе? Не готовы.

    Третья составляющая готовности к школе – появление специфической самооценки. Проводилось исследование самооценки у дошкольников и младших школьников. Для этого использовался ряд сюжетных картинок. Например, на картинке изображалась горка. По ней на лыжах съезжает мальчик. А на следующей картинке этот мальчик лежит в сугробе, лыжи в разные стороны торчат. Или девочка поднимает ведро с водой. А на другой картинке ведро упало, вода разлилась. Детям задаѐтся вопрос: «Почему так вышло? В чѐм причина неудач?» Что отвечают дошкольники? Горка крутая, ведро тяжѐлое. А школьники? Мальчик не очень хорошо умеет кататься на лыжах. Девочка недостаточно сильная, чтобы ведро поднять. Но мальчик, добавляют они, потренируется и научится съезжать. Девочка тоже подрастет, и обязательно с ведром будет справляться. О чѐм это свидетельствует? О разном подходе к жизни. Дошкольники ещѐ не выделяют себя из окружающей действительности в качестве субъектов деятельности. Местоимение «я» для них тотально: не я в конкретной деятельности, а «я» вообще, в целом. При таком взгляде на жизнь его не то, что первая двойка или тройка, его четвѐрка убьет наповал. Ведь если «я» нарисовал не очень хорошо, значит – «я» плохой. Это значит – меня любить не будут.

    И, наконец, четвѐртая составляющая: дошкольник живѐт в игровом пространстве. Его интересует сюжет, но совершенно не интересует процессуальная сторона деятельности. Казалось бы, это парадокс: ведь дошкольник и мыслит-то, только что-нибудь делая. Но он не рефлексирует способы своей деятельности. Если задача у него не получается, дошкольник скажет: «А я как будто сделал!».

    Теперь надо ответить на важный вопрос. Что означает этот диагноз: «ваш ребѐнок не готов к школе»? Родитель с испугом прочитывает в этой формулировке нечто страшное: «Ваш ребѐнок – недоразвитый». Или: «Ваш ребѐнок – плохой». Но речь идѐт о шестилетнем ребѐнке. И констатируемая на данный момент неготовность к школьному обучению значит всего лишь то, что она значит. А именно то, что ребѐнку с поступлением в школу надо повременить. Он ещѐ не доиграл.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Психологическая готовность детей к школе

    Для успешного обучения и личностного развития ребѐнка важно, чтобы он пошѐл в школу подготовленным, с учѐтом его общего физического развития, моторики, состояния нервной системы. И это далеко единственное условие. Одним из самых необходимых компонентов является психологическая готовность.

    «Психологическая готовность» - это необходимый и достаточный уровень психического развития ребѐнка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников» (Венерг).

    У большинства детей она формируется к семи годам. Содержание психологической готовности включает в себя определѐнную систему требований, которые будут предъявлены ребѐнку во время обучения и важно, чтобы он был способен с ними справиться. Необходимо помнить, что под «готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, но их определѐнный набор, в котором должны присутствовать все основные элементы, хотя уровень их развития может быть разными.

    «Первые годы развития ребенка имеют громадное значение на все дальнейшее развитие, и от того, как поставлено дошкольное воспитание, в значительной мере зависит и организация школьного дела» - писала Н. А. Крупская. Особое значение имеет совершенствование всей воспитательнообразовательной работы в детском саду и улучшение подготовки детей дошкольного возраста к школе. Поступление в школу является переломным моментом в жизни ребенка, в формировании его личности. С переходом к систематическому обучению в школе завершается дошкольное детство и начинается период школьного возраста. С приходом в школу изменяется образ жизни ребенка, устанавливается новая система отношений с окружающими людьми, выдвигаются новые задачи, складываются новые формы деятельности. Если в дошкольном возрасте ведущий вид деятельности - это игра, то теперь такую роль в жизни ребенка приобретает учебная деятельность. Для подготовки к новому образу жизни, к осуществлению новых форм деятельности, к успешному выполнению школьных обязанностей необходимо так организовать воспитание, чтобы к концу дошкольного возраста дети достигли определенного уровня физического и психического развития. Существенное значение для подготовки детей дошкольного возраста к школе имеет укрепление их здоровья и повышение работоспособности, развитие мышления, любознательности, воспитание определенных нравственно-волевых качеств, формирование элементов учебной деятельности: умение сосредоточиться на учебной задаче, следовать указаниям учителя, контролировать свои действия в процессе выполнения задания.

    Какие же составляющие входят в набор «школьной готовности»? Это, прежде всего мотивационная готовность, волевая готовность, интеллектуальная готовность.

    Мотивационная готовность - это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Школа привлекает не внешней стороной (атрибуты школьной жизни - портфель, учебники, тетради), а возможность получить новые знания, что предполагает развитие познавательных интересов.

    Волевая готовность - необходима для нормальной адаптации детей к школьным условиям. Речь идѐт не столько об умении ребят слушаться, сколько об умении слушать, вникать в содержание того, о чѐм говорит взрослый. Дело в том, что ученику нужно уметь понять и принять задание учителя, подчинив ему свои непосредственные желания и побуждения.

    Для этого необходимо, чтобы ребѐнок мог сосредоточиться на инструкции, которую получает от взрослого. Вы можете развивать такое умение и дома, давая детям разные, вначале несложные задания. При этом обязательно просить детей повторить ваши слова, чтобы убедиться в том, что они всѐ услышали и правильно поняли. В более сложных случаях можно попросить ребѐнка объяснить, зачем он будет это делать, можно ли выполнить порученное задание разными способами. В том случае, если вы даѐте несколько заданий подряд или если ребѐнок затрудняется в выполнении сложного задания, вы можете прибегнуть к схеме-подсказке, то есть к рисунку.

    Для тренировки волевой готовности хороши и графические диктанты, в которых дети рисуют в определѐнной последовательности кружки, квадраты, треугольники и прямоугольники под вашу диктовку или по заданному вами образцу. Можно также попросить ребѐнка подчѐркивать или вычѐркивать определенную букву или геометрическую фигуру в предложенном тексте. Эти упражнения развивают и внимание детей, их умение сосредоточиться на задании, а также их работоспособность. Если ребѐнок быстро устаѐт, забывает последовательность фигур или букв, которые надо вычѐркивать, начинает отвлекаться, что-то чертить на листочке бумаги с заданием, вы можете облегчить ему задачу, сказав, что ему осталось нарисовать ещѐ одну или две строчки (или подчеркнуть ещѐ 5–10 букв). В том случае, если деятельность вашего ребѐнка нормализуется, можно говорить о наличии волевой готовности, хотя и не очень хорошо развитой. В том же случае, если ребѐнок так и не сможет сосредоточиться, волевая регуляция поведения у вашего ребѐнка отсутствует, и он не готов к школьным занятиям. Значит, надо продолжать с ним упражнения, прежде всего, учить его слушать ваши слова.

    Для нормального развития детям необходимо понять, что существуют определѐнные знаки (рисунки, чертежи, буквы или цифры), которые как бы замещают реальные предметы. Вы можете объяснить ребѐнку, что для того, чтобы посчитать, сколько машинок в гараже, не обязательно перебирать сами машинки, но можно обозначить их палочками или кружочками и посчитать эти палочки – заместители машинок. Для решения более сложной задачи можно предложить детям построить чертѐж, который помог бы представить условие задачки и решить еѐ на основе данного графического изображения. Постепенно такие рисунки-чертежи становятся более условными, так как дети, запоминая этот принцип, могут уже нарисовать данные обозначения (палочки, схемы) в уме, в сознании.

    Интеллектуальная готовность - многие родители считают, что именно она является главной составляющей психологической готовности к школе, а основа еѐ – это обучение детей навыкам письма, чтения и счѐта. Это убеждение и является причиной ошибок родителей при подготовке детей к школе, а также причиной их разочарований при отборе детей в школу. На самом деле интеллектуальная готовность не предполагает наличия у ребѐнка каких-то определѐнных сформированных знаний и умений (например, чтения), хотя, конечно, определѐнные навыки у ребѐнка должны быть.

    Однако главное – это наличие у ребѐнка более высокого психологического развития, которое и обеспечивает произвольную регуляцию внимания, памяти, мышления, даѐт возможность ребѐнку читать, считать, решать задачи «про себя», то есть во внутреннем плане.

    Получается, что психологическая готовность к школе – это вся дошкольная жизнь. Но даже за несколько месяцев до школы можно при необходимости что-то скорректировать и помочь будущему первокласснику спокойно и радостно войти в новый мир.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Нравственная готовность детей к школе

    Сформированность нравственных качеств личности – это одна из основных сторон готовности детей к школе. В свете этой проблемы главным в нравственной готовности можно считать отношение ребѐнка к школьным обязанностям, к одноклассникам и к будущему учителю. Взрослые должны дать ребѐнку понять, что его успехам все будут радоваться. Родители могут поделиться с дошкольником собственными воспоминаниями о школе, прочитать ему истории из школьной жизни.

    В разных обстоятельствах необходимо подчѐркивать готовность ребѐнка к обучению, оценивать его поведение и высказывания.

    В школе ребѐнок учиться в коллективе, если он будет подготовлен к такому уровню общения, которое доставляет ему удовлетворение, то он будет ждать встречи с учителем и друзьями. Ребѐнок должен уметь налаживать с ними контакты, принимать мнение коллектива, действовать в его интересах.

    Дети дошкольного возраста хотят быть в компании сверстников, однако не всегда могут вести себя дружелюбно. Родителям надо следить за тем, чтобы дети уступали друг другу, спокойно разрешали споры, не были эгоистичны, не старались защищать только свои интересы, достаточно критически относились к собственным результатам, не требовали чрезмерного внимания к себе со стороны всех членов семьи, были чутки и приветливы.

    Успехи ребѐнка в школе в значительной степени зависят от развития его воли; умения терпеливо преодолевать трудности, не бросать дело незаконченным, от способности внутренне мобилизовываться, сосредотачиваться на одной деятельности. Если ученику присущи эти качества, он сможет достигать намеченных целей, будет самостоятельно выполнять свои школьные обязанности.

    Нравственным нормам детей учат взрослые путѐм разъяснений и примеров, с которыми ребята сталкиваются в повседневной жизни. Очень эффективным средством в этом вопросе является художественная литература (особенно сказки), а также другие виды искусства. Сказки помогают детям отличить добро от зла, справедливость от несправедливости.

    Ребѐнок должен не только знать нормы морали, но и придерживаться их в повседневной жизни. Как ребѐнок руководствуется ими в своѐм отношении к окружающим, в большой степени зависит от последовательности требований взрослого.

    Важной предпосылкой успешного пребывания в школе является дисциплинированность. В школе учащиеся должны подчиняться определённым правилам и порядку, уметь внимательно выслушивать поручения взрослого, придерживаться определённых организационных требований!

    Тест для родителей будущих первоклассников

    Скоро в школу! Знаете ли вы, уважаемые родители, своего ребенка? Давайте сначала проверим себя. Постарайтесь ответить на вопросы. ****************************************************************** *******************

    Знает ли ваш ребенок свой адрес: страну, город, улицу, номер дома?

    Номер домашнего телефона? Адрес или телефон родственников?

    Знает ли он, где и кем работают родители?

    * * *

    Как поступает ребенок, если у него что - то не получается?

    Много ли вопросов он задает и кому из членов семьи чаще всего? Что его интересует?

    Есть ли такая область действительности, которая его интересует больше других?

    Что он умеет делать очень хорошо: рисовать, лепить, рассказывать, танцевать, петь?

    Чего не умеет делать, а, на ваш взгляд, должен был бы уметь в его возрасте?

    * * *

    Чего боится ваш малыш?

    Кто в вашей семье его чаще всего ругает, наказывает?

    Кто жалеет?

    Едины ли вы в своих требованиях к ребенку?

    Долго ли ребенок помнит обиду?

    Часто ли благодарит вас?

    Как вы думаете, ваш ребенок любит вас?

    Что дает вам основание так думать?

    * * *

    Усидчив ли ваш ребенок?

    Зависит ли его усидчивость от интереса к той деятельности, которой он занимается?

    Умеет ли ребенок самостоятельно умываться, чистить зубы?

    Аккуратен ли ваш малыш?

    Легко ли просыпается утром? С каким настроением?

    Как вы думаете, смог бы ваш малыш, если нужно, сам взять приготовленную еду и поесть или ему нужно обязательно еѐ подать?

    * * *

    Во что любит играть ваш ребенок? Какие роли берет на себя - главные или второстепенные?

    В игре ребенок отражает то, что видит в реальной жизни, или его привлекают герои сказок, мультфильмов, фильмов для взрослых?

    Умеет ли он в игре договориться с друзьями или конфликтует?

    Как часто меняет тему игры?

    Вносит ли новое в содержание игры, если она повторяется много раз?

    ****************************************************************** ***************************************

    Если вы не смогли ответить сразу на все вопросы, вам стоит еще понаблюдать за малышом. Проанализировав свои ответы на эти вопросы, вы лучше поймете, что беспокоит вашего малыша и как обеспечить ему спокойное вхождение в новый коллектив, в новую для него жизнь, т.е. как обеспечить ему социальную готовность к обучению в школе.

    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!

    Общая ориентация детей в окружающем мире и оценка запаса бытовых знаний, у будущих первоклассников, производится по ответам на следующие вопросы:

    1. Как тебя зовут?

    2. Сколько тебе лет?

    3. Как зовут твоих родителей?

    4. Где они работают и кем?

    5. Как называется город, в котором ты живѐшь?

    6. Какая река протекает в нашем городе?

    7. Назови свой домашний адрес.

    8. Есть ли у тебя сестра, брат?

    9. Сколько ей (ему) лет?

    10. На сколько она (он) младше (старше) тебя?

    11. Каких животных ты знаешь? Какие из них дикие, домашние?

    12. В какое время года появляются листья на деревьях, а в какое опадают?

    13. Как называется то время дня, когда ты просыпаешься, обедаешь, готовишься ко сну?

    14. Сколько времѐн года ты знаешь?

    15. Сколько месяцев в году и как они называются? 1

    6. Где правая (левая) рука?

    17. Прочти стихотворение.

    18. Знания математики:

     счѐт до 10 (20) и обратно

     сравнение групп предметов по количеству (больше – меньше)

     решение задач на сложение и вычитание

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 9.00 - 16.00 Укажите время
    Вторник 9.00 - 16.00 Укажите время
    Среда 9.00 - 16.00 Укажите время
    Четверг 9.00 - 16.00 Укажите время
    Пятница 9.00 - 16.00 Укажите время

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie